Revelation обзор локализатора.

Revelation обзор локализатора.
Главная Полезное Revelation обзор локализатора.

Актуальное для 2020 года руководство. Рассматриваем плюсы и минусы отдела компании mail.ru, работающего над проектом Revelation.

Все давно привыкли, что mail.ru убивает игры донатом. Однако, в Revelation вас это будет мало волновать.
Во-первых, потому что создатели игры это предусмотрели и вы можете играть не чувствуя донат, оставаясь на 59/69 уровне.
Во-вторых, тут хватает других проблем, и о донате вовсе забываешь.

Revelation почему mail.ru плохой локализатор

Отдел разработки

  • Обновления

Они выходят очень долго. Отставание увеличивается с каждой обновой. Китайцы создают обнову минимум на 20% быстрее, чем mail.ru её локализует. Уже в начале 2021 года отставание достигнет расстояния в 2.5 года. Обновление обитель ветров игроки ждали десять месяцев. А анонса следующего обновления нет до сих пор, хотя прошло уже семь месяцев.

  • Баги

После установки обитель ветров сломалось:

  1. Битва бессмертных - сдвинулись умения (при клике на второе  активируется первое, а первое умение вовсе не работает). Отключились общие умения (ускорение и антик). Телепорт на базу мог привести к полному зависанию персонажа, лечилось только релогом. Починили примерно через месяц, а это самое популярное поле боя.
  2. Оплот - при выполнении цепочки квестов, одно из заданий (дневник) намертво не засчитывается, помогает вход-выход на новую арену по ступеням. Не пофикшено до сих пор.
  3. Слетели рейтинги петли (и некоторые другие, но петля очень критична) и два сезона не работали. Из-за этого нельзя было смотреть на конкурентов и своё место в рейтинге. Починили, спустя пол года.
  4. Сломалась кириллица в чате. Можно было написать сообщение только на латинице. Починили быстро.
  5. Слетела русская озвучка. Теперь фразы "Цель не доступна", "умение перезаряжается" и прочие звучат на китайском. Не пофикшено до сих пор.
  6. Множество текстов стало на английском/китайском. И до сих пор не исправлено.
  7. После обновы, через три месяца (зависело уже от игроков), должна была появиться новая пограничная воина «Петрос». Но когда пришло её время - она не работала.

Это далеко не все ошибки, а лишь несколько примеров. Самое главное: чинить их начали только сейчас, а почти пол года их просто игнорировали.

Большинство подобных ошибок может пофиксить один разрабочик среднего уровня (middle) меньше, чем за месяц. Почему данные отдел работает так медленно - неизвестно. 
Одно из предположений - низкие зарплаты, не позволяющие найти хороших специалистов за такую сумму, и постоянная течка кадров, не дающая создать специалистов хорошо разобравшихся в проекте.
Другое предположение - отсутствие деления команд по проектом. То есть, все специалисты переключаются между проектами. Такое предположение многое объясняет медленную работу специалистов (они просто были заняты другим проектом) и установку обнов на скорую руку.

Сайт игры

  • Анонсы и новости

Вернёмся к обновлению Обитель ветров. Её анонс был в декабре, вышла она в марте. Всё это время информации об обновлении не было. Ни руководств, ни того, что нас ждёт, ни в каком состоянии обнова - ничего.  Всё, что слышали игроки «Следите за новостями».

По следующей обнове информации так и нет. Есть лишь «как только мы будем готовы поделиться точной информацией, обязательно ее сообщим». Добыть большее не реально, сообщения просто удаляются. А анонсы/планы разработчиков публикуются очень редко.

  • Информирование

Когда вышла обнова по большинству контента гайдов не было. До сих пор нет информации по Петросу, из офф гайдов написано лишь скудное руководство по картам иллюзий и список изменений, про Тёмный оплот и Эмпирейское убийство гайд написан игроком с Китая, а  про метра отто написал неизвестный энтузиаст.  Так же все ждали информацию: стоит ли собирать свитки на новое умение умение или его дадут за ивент, как на Китае, получили лишь «Следите за новостями», по итогу никакого ивента так и не было. Люди и без него смогли собрать умение, но не ужели так сложно было сказать, что ничего не будет и не ставить игроков в неловкое положение. 
Кроме этого, до сих пор нет гайдов по Храму 12 святынь и Башне затмения.
Администрация никак не мотивирует игроков к информированию друг друга и сама занимается этим в пол силы.

  • Модераторы

Они регулярно удаляют сообщения. В целом, это нормальная практика на любом форуме, но все не так просто.
Во-первых, далеко не каждый модератор уведомляет об удалении сообщения. Вы просто заходите в тему, в которой недавно оставляли сообщение и не понимаете что происходит и почему оно было удалено. Более того, даже если вам пришло уведомление об удалении с указанием на пункт нарушения, вы всё равно не знаете какое именно сообщение у вас удалили и спрашивать бесполезно.

Пример переписки

  • Модератор - Публикация неофициальных материалов, новостей, которые могут дезинформировать участников Форум Если Вы предоставите мне в лс доказательство своих слов, я верну пост в тему.
  • Пользователь - Как мне предоставить доказательства, если я даже не знаю: какое именно из моих сообщений удалено. 
  • Модератор - В обязанности модератора не входит выяснение правду или неправду сообщает пользователь
  • Пользователь - Я не прошу вас ничего доказывать, просто скажите мне какое сообщение вы удалили.
  • Модератор - игнор...

Серверная политика
Ещё до наступления 2020 на Эштаре/Кенсае было запредельно мало людей, а серверам, в среднем, около года. И только спустя ещё один год, их, наконец, решили объединить. Но не с Атумом/Раэлисом, а друг с другом (ну хоть что-то). Игроки неоднократно поднимали эту проблему, задавали вопросы администрации, но всё было бесполезно. Тоже самое касается и нового сервера. Его нет уже полтора года.

Зачем создавать новые сервера и объединять старые

Новые сервера - новые возможности, когда все примерно равны, намного проще найти консту, собрать гильдию, участвовать в пвп и тд. Это привлекает новых игроков/возвращает старых, мотивирует играть, разрушает рутину, создаёт новые кланы, даёт игре новую жизнь. Со временем это всё сходит на нет, т.к. сервер развивается, а вместе с ним и игроки. Тогда приходит время объединить сервера. Если делать это грамотно и вовремя, то оба сервера будут в выигрыше. Для игроков это новые возможности, для гильдий - новые испытания и мемберы.
Если сервер живёт, но началась эпоха застоя - его объединяют с аналогичным ему (пример - Хангмар+Раэлис в начале 2018)
Если сервер умирает, его нужно объединить с активным сервом, чтобы дать людям нормальную игру. Это мог быть Эштрар/Кенсай + Раэлис/Ханграм, но этого не случилось.

Немного истории
Гордон+Раэлис
Раэлис всегда был сервером топ-2, уступающим только Атуму. На нём было 5 сайдов по 150+ человек в каждом, с хорошим гиром. Именно на этом сервере были HORNETS, которых обсуждают и вспоминают до сих пор.
Гордон - самый слабый сервер из семи первозданных. На нём было наименьшее количество людей (Перед объединением 90+ человек у двух сайдов, 60+ у третьего, и несколько гильдий в 20-40 человек). Так же донат на сервере почти был крайне низким. Кроме того, из-за низкого количество людей было сильное отставание по уровню. Причина: 70+ нельзя взять, пока 400 человек на сервере не возьмёт 69 лвл. В итоге, основной состав сервера долгое время сидел на 69, без возможности взять 70+


И это было первое в истории Revelation RU объединение.


Как не сложно догадаться, перевес в сторону Раэлиса был очень большим. Гильдии были намного сильнее, как численно, так и качественно. Вместо Раэлиса, стоило объединять с Куроми, который был таким же сервером с минимум доната. Либо, на крайний случай, с Морфидой или Крайтосом. Но никак не с Топ-2 сервером.
Кроме неравных противников было ещё и неудачное время для мержа. Объединение было через четыре месяца, после начала ОБТ и создания этих сервером. Из-за задержки на 69 игроки Гордона не успевали пройти Курган 3* и не могли одеться в 70+ снаряжение, т.к. не позволял уровень. Если бы локализатор немного подождал, игроки смогли бы хоть немного догнать другие сервера. 


Так же, нельзя забывать про лаги. На Гордоне их не было, а на Раэлисе, из-за большего количества людей, вы могли умереть до того, как ваш противник отобразится у вас на экране. Это сильно отбивало желание играть.

Итоги
Очень много людей ушло из игры, другую часть поделили между собой Кланы Раэлиса. Все гильдии Гордона быстро развалились или, остались небольшим составом и так и не смогли достигнут каких-либо высот на новом сервере.

Отсутствие перспектив.
Локализатор не верит в проект, они считают, что выжали из игры всё, что можно, и осталось лишь немного поддерживать её, чтобы получать прибыль от оставшихся игроков. Для неё не заказывают рекламу, не пытаются вернуть игроков и едва работают над ней. Когда она только появлялась, было всё в точности наоборот. А теперь игроков стало меньше и mail.ru сняли Revelation со счетов.
Только вот игроки уходят из игры не потому что она плохая, а потому что над ней плохо работают. Медленно приходят обновы, не чинятся баги, кривой перевод и т.д. И самое печальное: это не первый опыт и не последний.  mail.ru не хочет учиться на ошибках, оно хочет высосать их проекта побольше валюты и переходить к следующему проекту.


Один человек сказал «Если бы вы купили акции mail.ru, вы бы тоже хотели, чтобы их проекты приносили больше денег». И был не прав, потому что, когда инвестируешь в проект, хочешь, чтобы он имел перспективы и развитие.